Мини-купер, в зависимости от комплектации, оснащается различными видами трансмиссиями.
Помимо традиционной механической или автоматической ступенчатой передачи часто используется вариатор.
Устройство, известное как Continuously Variable Transmission, обеспечивает режим работы, при котором крутящий момент непрерывно изменяется.
При сборке автомобилей Mini Cooper вариаторы стали широко использовать с 2001 года. Тогда выбор был сделан в пользу бесступенчатой трансмиссии VT1F производства бельгийской фирмы Punch Powertrain. Аналогичный блок устанавливался на Mini Cooper R50 и последующие модели.
В 2009 году британская фирма Mini (в данный момент находится в собственности концерна BMW) перешла на вариаторы модели VT2. Новая версия установила принципиально иные стандарты качества.
Несмотря на дороговизну ремонта, огромный срок эксплуатации и запас прочности позволял успешно использовать их в течение нескольких лет без вмешательства извне.
Недостатком устройства стало быстрое истощение запаса прочности при частой езде в гоночном режиме. Защитное покрытие конуса не подлежит восстановлению, поэтому при его разрушении прибор заменяется.
Новейшие версии вариаторов дополнены алгоритмом Steptronic. При желании водитель, переключая подрулевые лепестки, может вручную сменить скорость, получая расширенные возможности управления машиной.
Технология позволяет стремительно разгоняться, но следует помнить о том, что агрессивное вождение быстрее изнашивает трансмиссию.
Одним из основных минусов вариатора является сложность ремонтных работ. Доверять подобную процедуру можно только лучшим автомеханикам, располагающим специальным оборудованием и современными программными средствами.
Ремонт или замена такой трансмиссии потребует внушительных расходов со стороны владельца.
Плюсы вариатора:
Мини-купером, оснащенным вариатором, просто управлять — с такой задачей справится даже новичок.
Но владельцу машины стоит четко соблюдать рекомендации производителя, в частности к марке используемого масла трансмиссии. Это позволит значительно повысить срок эксплуатации устройства.
При правильном обслуживании вариаторная коробка передач работает без поломок до 200 тыс. км пробега. Для этого следует каждые 50-60 тыс. км менять масло. Своевременное техобслуживание, в ходе которого мастер оценивает состояние узла и удаляет мелкие неполадки, позволит избежать чрезмерного трения деталей и перегрева.
Чаще всего ремонт вариатора выполняют в результате нарушения рекомендаций к эксплуатации. Риск поломки увеличивается при постоянном вождении на пределе возможности, что приводит к появлению задиров, ям и прочих повреждений.
Машину с вариатором нельзя буксировать, или использовать для перевозки прицепов. Транспортировка неисправного авто допускается только эвакуатором.
Признаки неполадок
На практике первые отклонения в работе вариатора наблюдаются на 100-150 тыс. км пробега. На этом этапе следует тщательно проводить техническое обслуживание. В результате износа подшипников появляется характерный гул, изношенный ремень становится источником мелких частиц, проникающих в подвижные механизмы.
Дефекты степ-мотора полностью блокируют работу трансмиссии, а истертые фрикционы приводят к замедленному переключению скорости.
При обнаружении характерных звуков, доносящихся из вариатора, немедленно обратитесь за профессиональной поддержкой в наш технический центр.
Так же следует поступить, если трансмиссия переключает скорость с задержками или другими дефектами.
Маслосъемные колпачки потеряли эластичность, в результате чего масло из головки блока цилиндров попадало в камеру сгорания
ПодробнееПереключение скоростей происходило некорректно. Причина — ремень вариатора.
ПодробнееМашин
АКПП
Двигателей
ВСЕГДА РАДЫ ВАШЕМУ ВИЗИТУ! ЗВОНИТЕ И ПРИЕЗЖАЙТЕ!
Мастер-консультант ознакомится с Вашим вопросом и перезвонит с 09:00 до 21:00
ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПО ОЧЕНЬ ПРИЕМЛЕМЫМ ЦЕНАМ!
Адрес: Москва, ул. Угрешская 35 стр.1
Режим работы: ежедневно: 09:00-21:00
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК