В процессе эксплуатации транспортного средства может потребоваться обращение к программному обеспечению электронных блоков управления.
Когда требуется программирование?
В следующих случаях требуется вмешательство в бортовой компьютер и другие отдельные блоки управления:
- Проводя обслуживание Mini Cooper, нами может обнаружена некорректная работа программного обеспечения. В таком случае проводится его настройка, чтобы она соответствовало требуемым стандартам.
- При выходе из строя ЭБУ. Да, к сожалению, бывает, что главный блок управления может полностью выйти из строя или работать некорректно, то есть, сигналы он может получать правильные, а интерпретировать может не так, как задумывал производитель. В итоге такой блок подлежит замене.
- При установке новых для автомобиля устройств, которые до этого не были установлены. В качестве примера можно рассмотреть установку камер заднего вида, с выводом обзора на дисплей или установку нештатной оптики со своими блоками управления, которые не предусмотренным в штатной комплектации. Естественно их нужно при помощи программы взаимодействия объединить в общую систему со всем автомобилем.
Нет в MINI Copper ни одного узла или системы, которая бы не имела датчиков и не посылала бы на главный процессор сигналов о своём состоянии. Сегодня это уже стандарт эксплуатации, который можно условно назвать «на каждый узел — датчик».
- При изменении конструкции автомобиля. Например, после удаления сажевого фильтра, клапана EGR (рециркуляции выхлопных газов) и других доработок с двигателем обязательно нужно перепрограммировать главный блок для того, чтобы он не ждал сигналы от удаленных элементов. Плюс ко всему любое вмешательство в двигатель сопряжено с пересмотром подачи топлива, воздуха и работой других элементов.
- При смене форсунок. После смены форсунок они обязательно должны пройти регистрацию в ЭБУ, для того, чтобы управление открыванием клапанов происходило правильно.
- После выхода новых версий программного обеспечения. Например, для карт навигации раз в полгода выходят обновления, которые желательно устанавливать. Такая же ситуация с мультимедиа системой. Там тоже производители постоянно работают над более качественным воспроизведением звука и визуальным интерфейсом.
- При замене какого либо узла или датчика. В этом случае обязательно нужно показать блоку, что установлен новый датчик или узел.
- При чип-тюнинге. Так уж сложилось, что производитель не использует возможности двигателя на все 100%. Все расчеты делают на «усреднённого» водителя. И всегда есть резерв изменить характеристики двигателя в пользу более «энергичного» типа езды. Такая прошивка называется Stage-1 и поддерживается, как правило, всеми производителями и дилерскими центрами.
- Программирование блоков управления отдельных агрегатов. Например, АКПП (автоматическая коробка переключения передач) — отдельный сложнейший узел автомобиля, который имеет свой отдельный блок с процессором, управляющего его работой. Интегрировать его с главным блоком производители сочли нецелесообразным ввиду его большой функциональности. С главным ЭБУ он обменивается только самыми основными параметрами, необходимыми для водителя. Соответственно, после любых работ с этими узлами нужно обязательно программно «опрашивать» все датчики и сам блок на его корректную работу.
В нашем центре работают мастера по работе с программными продуктами MINI с опытом работы более 10 лет.
За это время накоплены ценный знания в этой области, которыми мы готовы поделиться с вами, чтобы ваш MINI Cooper радовал вас своими возможностями!