Топливная система MINI Cooper своим принципиальным устройством ничем не отличается от аналогичных систем в других марках автомобилей и выполняет следующие функции:
- Хранение топлива. Осуществляется в бензобаке, который находится в задней части автомобиля.
- Первичную фильтрацию топлива. Производится фильтром первичной очистки, который устанавливается непосредственно на бензонасосе.
- Забор топлива и создание давления в топливопроводе бензонасосом. За счет центробежной силы и при помощи высоких оборотов топливо нагнетается крыльчаткой насоса в систему до 7 атмосфер.
- Окончательная фильтрация происходит в фильтре тонкой очистки. Устанавливается, как правило, под корпусом автомобиля.
- Топливопроводы. По ним происходит подача топлива в систему питания Мини и слив избыточного топлива обратно в бензобак.
- Форсунки (инжекторы). Представляют собой устройства для дозированной подачи топлива в камеры сгорания. Топливо под большим давлением распыляется через микроскопическое отверстие, просверленное в корпусе. Дозированная подача топлива осуществляется при помощи управляющего электромагнитного клапана, напряжение на который подаётся от электронного блока управления (ЭБУ). Форма импульсов и их частота зависят от того режима, в котором работает двигатель.
- Обратный клапан. Подача топлива всегда осуществляться в избыточном режиме, чтобы никогда не оставить двигатель «голодным». Поэтому на экономичных режимах езды возникает переизбыток подачи топлива, которое сливается обратно в бензобак.
Основные неисправности
Мы собрали список наиболее популярных неисправностей, отсортировав их от большего к меньшему:
- Засорение фильтров первичной и тонкой очистки. Подлежат замене и являются частью планового обслуживания Мини Купер в Москве.
- Засорение форсунок. Происходит из-за некачественного топлива. Проявляется в виде отложений на внутренней поверхности форсунки инжектора. Поддаётся ремонту на специальном стенде.
- Выход из строя или неспособность бензонасоса поддерживать давление в системе. Складывается такая ситуация, в большинстве случаев, из-за неполного бензобака или полного отсутствия топлива в нём. Бензонасос работает либо с большой нагрузкой, забирая топлива со дна бака, либо раскручивается дол сверхвысоких оборотов при отсутствии топлива. В последнем случае обмотка перегорает или происходит межвитковое замыкание, что приводит к понижению его производительности. Подлежит замене, ремонту не подлежит.
- Нарушение герметичности прокладки бензонасоса в топливном баке. Проявляется в запахе топлива в салоне, особенно в жару. Замена прокладки на новую.
- Течь топлива через неплотные соединения в системе. Происходит крайне редко и является в большинстве случаев грубейшей ошибкой «горе-мастеров».
Отдельное внимание хочется обратить на технику безопасности при работе с топливной системой:
- работы должны производиться в хорошо проветриваемом помещении;
- уровень топлива не должен превышать 20% от общего объема бака;
- одежда мастера должна быть исключительно из хлопчатобумажной ткани, во избежании образовании статического высоковольтного разряда;
- обязательно наличие в шаговой доступности систем пожаротушения;
- опыт и квалификация мастера должны соответствовать требованиям по обслуживанию топливной системы;
- после ремонта обязательно нужно внимательно проверить все соединения на отсутствие течи.
В нашем центре все мастера обладают всеми необходимыми навыками по ремонту топливной системы и выполнят свою работу на высоком профессиональном уровне.
На все работы предоставляется гарантия на полгода или 10 000 км пробега!