Автомобиль: Mini Cooper S 2012 года выпуска
Пробег: 134 000 км.
Проблема: Неусточивые обороты холостого хода.
Причина: Соленоид фаз газораспредления вышел из строя.
Что сделано: Заменили соленоид .
Результат: Двигатель работает как новый! Попутно сдлелали компьютерную диагностику и дали рекомендации по сезонной подготовке к зиме MINI.
CVVT (Continuous Variable Valve Timing) переводится буквально — непрерывная регулировка фаз газораспределения. В MINI Cooper она осуществляется соленоидом регулируемого газораспределения.
Соленоид работает от давления масла и позволяет, как открывать раньше клапана, так и вызывать контролируемое запаздывание открытия, совместно с запаздыванием зажигания.
Каждый распредвал оснащен данным соленоидом, и может изменять давление подаваемого на распределительный вал масла в зависимости от нагрузки и скорости вращения двигателя.
Если соленоид неисправен, то обязательно должна загореться ошибка двигателя. В этом случае двигатель работает значительно хуже.
Если засорен фильтр, то его нужно прочистить. В других случаях ремонту соленоид не подлежит и его меняют.
Самое главное, после замены соленоида — обязательно проверить диагностическим оборудованием корректность работы систем фаз газораспределения. В противном случае толку от замены не будет.
С давнивших времен существует система управления зажиганием. Сначала она была механическая, где центробежный кулачок менял момент искры в зависимости от оборотов двигателя, потом она стала электронной, но суть осталась одна и та же: обеспечить эффективное сгорание топлива на всех режимах работы двигателя. Система работала, только вот был у неё один недостаток: клапана то открывались без учёта смещения момента зажигания! Максимальное открытие и закрытие клапанов было неизменным и соответствовало строго определённому положению цилиндров в поршнях. Так хотелось бы чтобы открытие и закрытие клапанов тоже происходило с учётом зажигания, чтобы движение смеси и выхлопных газов происходило максимально эффективно и без задержек.
Вот тут и появилось достаточно много систем управления фазами газораспределения, среди которых очень популярная на моделях концерна БМВ система VANOS. Но на MINI Cooper сегодня используется система CVVT, а именно: соленоид управления фазами газораспределения.
Данная конструкция крепится непосредственно на распредвале двигателя.
Распредвал соединён с ротором соленоида, а корпус с системой ГРМ. Взаимодействие между ротором и корпусом происходит через специальную масляную камеру, давление в которой меняется в зависимости от скорости вращения двигателя. Естественно, есть концевые ограничители, которые не позволяют сдвинуться ротору относительно статора на опасное расстояние, после которого произойдёт сбой в работе двигателя.
Таким образом, если давление выше, а значит и скорость вращения двигателя выше, то открытие клапанов происходит более раньше, а если низкое, что соответствует медленной работе двигателя, значит открытие клапанов происходит позже.
Данная система совместно с системой управления зажиганием обеспечивает эффективную работу двигателя.
Отчет о работе в фотографиях:
В случае проблем с фазами обязательно заезжайте на диагностику и ремонт! Ездить с такой неисправностью не рекомендуется.
2022-03-10
Почему насос гидроусилителя руля выходит из строя так часто?
Подробнее2022-02-22
Стоит отметить, что данный глушитель прослужил достаточно долго — почти 20 лет
ПодробнееМашин
АКПП
Двигателей
ВСЕГДА РАДЫ ВАШЕМУ ВИЗИТУ! ЗВОНИТЕ И ПРИЕЗЖАЙТЕ!
Мастер-консультант ознакомится с Вашим вопросом и перезвонит с 09:00 до 21:00
ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПО ОЧЕНЬ ПРИЕМЛЕМЫМ ЦЕНАМ!
Адрес: Москва, ул. Угрешская 35 стр.1
Режим работы: ежедневно: 09:00-21:00
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК