Москва, ул. Угрешская, д. 35, стр. 1
Схема проезда
9:00 - 20:00
Без выходных

Про лямбда-зонд в Мини Купер

Про лямбда-зонд в Мини Купер

Название данного датчика происходит от греческой λ (лямбда). В научной литературе она отвечает за соотношение воздуха/топлива.

В идеальном варианте, при максимальном возможном на сегодня распылении, данная величина равна 14,7:1. Данное значение обеспечивает максимально возможное сгорание топлива, при минимальном потреблении кислорода. Соответственно, будет произведен минимальный выброс токсичных веществ, а мощность и расход топлива будут оптимальными. Конечно, это идеальный вариант, и в реальности это значение сдвигается, то в одну, то в другую сторону.

При λ < 1 мы получаем обогащенную смесь, которая, как правило, нужна при работе двигателя под нагрузкой (ускорение, прогрев, подъём в гору).

Если λ > 1, то тут мы имеем обедненную смесь. Если двигатель исправен, то такая ситуация возникает при торможении двигателем или на переходных режимах. Во всех других случаях это чревато потерей мощности и некорректной работой двигателя.

Поэтому, для двигателя очень важно всегда стараться поддерживать соотношение кислорода в строго определённой концентрации, в зависимости от типа езды. Достигается это установкой в выхлопную систему датчика кислорода (λ-зонда), который отслеживает наличие кислорода и сообщает об этом ЭБУ (электронному блоку управления).

При нагрузках смесь обогащается, при их отсутствии — обедняется.

Одним словом, данный датчик показатель эффективности работы двигателя. Исходя из его данных, производится корректировка формирования смеси в двигателе.

Устройство

По своему устройству это самый настоящий гальванический элемент, формирующий электричество на выходе. Конечно, величина его невысока и измеряется милливольтами, но этого достаточно для информирования ЭБУ.

В роли электролита выступает керамика из диоксида циркония. По верхнему слою керамики напылены тончайшие пористые электроды из платины. Будучи погруженным в выхлопные газы, датчик откликается на различие количества кислорода в атмосфере и внутри выхлопной трубы, вырабатывая электрический ток.

Отметим, что датчик начинает работать только тогда, когда прогреется до 300°C. До этого двигатель работает исходя из своих стандартных установок. Поэтому, при прогреве мы наблюдаем, порой, слишком обогащенную смесь. Хотя на последних моделях уже стали ставить датчики с подогревом, в результате чего минимизируется время на его «пробуждение».

Кроме того, данные, передаваемые датчиком кислорода необходимы для коррекции подачи выхлопных(инертных) газов клапаном EGR в систему впуска.

Срок службы

Отметим, что сам по себе датчик довольно «капризный» и достаточно часто выходит из строя. Наблюдается данное явление после 70 000 пробега. Если использовать некачественное топливо, то — раньше.

 

Создана: 2022-03-19

Обновлена: 2022-03-19

Автор: Влад

Организация:«BMW-E»


Последние работы

2022-03-22

Почистили EGR

Напомним, какую функцию выполняет EGR.

Подробнее

2022-03-10

Опять насос гидроусилителя руля

Почему насос гидроусилителя руля выходит из строя так часто?

Подробнее

2022-02-22

Замена глушителя на Cooper 2003 г.

Стоит отметить, что данный глушитель прослужил достаточно долго — почти 20 лет

Подробнее

Отремонтировано всего:

2407

Машин

707

АКПП

1243

Двигателей

Остались Вопросы?

ВСЕГДА РАДЫ ВАШЕМУ ВИЗИТУ! ЗВОНИТЕ И ПРИЕЗЖАЙТЕ!

+7 (495)162-06-01

ИЛИ ОСТАВЬТЕ НАМ ЗАЯВКУ.

Мастер-консультант ознакомится с Вашим вопросом и перезвонит с 09:00 до 21:00

ТЕХЦЕНТР «BMW-E»

ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПО ОЧЕНЬ ПРИЕМЛЕМЫМ ЦЕНАМ!

Адрес: Москва, ул. Угрешская 35 стр.1

Режим работы: ежедневно: 09:00-21:00

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК

Отправить