Название данного датчика происходит от греческой λ (лямбда). В научной литературе она отвечает за соотношение воздуха/топлива.
В идеальном варианте, при максимальном возможном на сегодня распылении, данная величина равна 14,7:1. Данное значение обеспечивает максимально возможное сгорание топлива, при минимальном потреблении кислорода. Соответственно, будет произведен минимальный выброс токсичных веществ, а мощность и расход топлива будут оптимальными. Конечно, это идеальный вариант, и в реальности это значение сдвигается, то в одну, то в другую сторону.
При λ < 1 мы получаем обогащенную смесь, которая, как правило, нужна при работе двигателя под нагрузкой (ускорение, прогрев, подъём в гору).
Если λ > 1, то тут мы имеем обедненную смесь. Если двигатель исправен, то такая ситуация возникает при торможении двигателем или на переходных режимах. Во всех других случаях это чревато потерей мощности и некорректной работой двигателя.
Поэтому, для двигателя очень важно всегда стараться поддерживать соотношение кислорода в строго определённой концентрации, в зависимости от типа езды. Достигается это установкой в выхлопную систему датчика кислорода (λ-зонда), который отслеживает наличие кислорода и сообщает об этом ЭБУ (электронному блоку управления).
При нагрузках смесь обогащается, при их отсутствии — обедняется.
Одним словом, данный датчик показатель эффективности работы двигателя. Исходя из его данных, производится корректировка формирования смеси в двигателе.
По своему устройству это самый настоящий гальванический элемент, формирующий электричество на выходе. Конечно, величина его невысока и измеряется милливольтами, но этого достаточно для информирования ЭБУ.
В роли электролита выступает керамика из диоксида циркония. По верхнему слою керамики напылены тончайшие пористые электроды из платины. Будучи погруженным в выхлопные газы, датчик откликается на различие количества кислорода в атмосфере и внутри выхлопной трубы, вырабатывая электрический ток.
Отметим, что датчик начинает работать только тогда, когда прогреется до 300°C. До этого двигатель работает исходя из своих стандартных установок. Поэтому, при прогреве мы наблюдаем, порой, слишком обогащенную смесь. Хотя на последних моделях уже стали ставить датчики с подогревом, в результате чего минимизируется время на его «пробуждение».
Кроме того, данные, передаваемые датчиком кислорода необходимы для коррекции подачи выхлопных(инертных) газов клапаном EGR в систему впуска.
Отметим, что сам по себе датчик довольно «капризный» и достаточно часто выходит из строя. Наблюдается данное явление после 70 000 пробега. Если использовать некачественное топливо, то — раньше.
2022-03-10
Почему насос гидроусилителя руля выходит из строя так часто?
Подробнее2022-02-22
Стоит отметить, что данный глушитель прослужил достаточно долго — почти 20 лет
ПодробнееМашин
АКПП
Двигателей
ВСЕГДА РАДЫ ВАШЕМУ ВИЗИТУ! ЗВОНИТЕ И ПРИЕЗЖАЙТЕ!
Мастер-консультант ознакомится с Вашим вопросом и перезвонит с 09:00 до 21:00
ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПО ОЧЕНЬ ПРИЕМЛЕМЫМ ЦЕНАМ!
Адрес: Москва, ул. Угрешская 35 стр.1
Режим работы: ежедневно: 09:00-21:00
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК