Сегодняшний Мини Купер — уже далеко не тот, что снимался в знаменитой комедии середины 90-х. Последние модели этого, поистине, флагмана, мирового автомобилестроения содержат в себе практически все системы контроля, управления и безопасности, которые используются у всех других брендов. Данная статья ставит своей задачей познакомить вас с ними.
Перечислим основные из них
- ACC (Adaptive Cruise Control) — адаптивный круиз контроль. Данная система позволяет удерживать автомобиль в определённом положении на дороге, что позволяет значительно экономить силы при движении в потоке транспортных средств или на загородной трассе. Как работает данная систем
- водитель устанавливает максимальную скорость движения (естественно, под контролем интеллекта Купера, установить выше разрешённой нормы он не даст);
- радар и датчики ACC ведет вас в ногу с другими транспортными средствами;
- активируется система AEB, которая поможет избежать столкновения при экстренном торможении других автомобилей.
- AEB (Automatic Emergency Braking) — автоматическое экстренное торможение. Эта система срабатывает при возможном столкновении с препятствием. Особенно это актуально, когда в машине едет ребёнок или за рулём подросток. Такая система помогает при длительном нахождении за рулём. Каким образом это происходит:
- подаётся звуковой сигнал, либо начинают вибрировать сиденье или руль;
- если водитель не задействует тормозную систему, то система включит их автоматически;
- если водитель начал тормозить, но торможение не достаточно эффективно, то сработает системы DBS и CIB
- DBS (Dynamic Brake Support) поддержка динамического торможения и экстренное торможение CIB (Crash Imminent Braking). Эти системы распознают силу нажатия на педаль тормоза, оценивают положение автомобиля на дороге и корректируют торможение в зависимости от текущей ситуации. Говоря простым языком — «выжимают» максимум из сложившейся ситуации и производят торможение, практически со 100% эффективностью! Такое не под силу даже очень опытному водителю. А особенно в экстренной ситуации, даже профессионал, не всегда, сможет правильно рассчитать силу торможения. По статистике, в сложной ситуации, только специально обученные водители руководителей государств ведут, себя абсолютно правильно.
- Адаптивное освещение поворотов. Все мы знаем, как сложно контролировать зону за поворотом в ночное время. С новой системой фары сами поворачиваются на больший угол и помогают увидеть ту часть дороги, которую раньше увидеть было невозможно. Эта система значительно повысила безопасность пешеходов и водителей.
- LDW (Lane Departure Warning) предупреждение о выезде с полосы движения и LKS(Lane Keeping System) система удержания полосы движения. Эта система позволяет удержать контроль за полосой движения. В случае выезда из безопасной зоны сразу предупредит водителя об опасности. В зависимости от модификации это может быть вибрация или звуковой сигнал. Или оба одновременно.
- Обнаружение слепых зон. Ох уж эти слепые зоны, которые на протяжении всего периода существования автомобиля, создавали проблемы при перестроении. Сегодня, благодаря электронике, датчикам и камер заднего вида система вежливо предупредит проблемах безопасности в невидимых участках.
- TPMS (Tire Pressure Monitoring System) система контроля давления в шинах. Работа этой системы полностью контролирует давление в шинах автомобиля и при критическом их давлении своевременно информирует водителя о необходимости исправления ситуации. Давление в шинах крайне важно для работы систем автоматического и экстренного торможения, при котором сцепление с дорогой должно быть максимально эффективным, естественно, при сохранении минимально допустимого трения. Кстати сказать, перекаченные шины очень сильно понижают эффективность торможения, хотя значительно увеличивают срок службы шин. И наоборот, спущенные шины делают торможение очень эффективным, но препятствуют нормальному передвижению MINI Cooper.
- Новые камеры заднего вида. Эти камеры дают значительно более широкий обзор, что делает манёвр задом, более безопасным, чем раньше.
- Программное распознавание лиц. Благодаря этому новшеству, системе удаётся определить, кто за рулём, при наличии нескольких водителей, чтобы скорректировать поведение. Кроме того эта система защищает автомобиль от использования другими, не входящим в список разрешения, лицам, например, детям.
Мы постарались осветить наиболее известные системы безопасности, о которых необходимо знать каждому водителю Мини Купер. Конечно, есть еще много чего интересного в этой замечательной машине. Мы будем стараться возвращаться к этой теме в наших следующих статьях, посвященных системам MINI.
(Материал подготовлен на основе статьи портала miniclearlake.com - USA)