Назначение термостата в Мини Купер точно такое же, как и во всех других автомобилях — переключение циркуляции охлаждающей жидкости после прогрева двигателя по внешнему кругу, в котором она получает охлаждение. Данное устройство позволяет сэкономить значительное количество топлива при прогреве двигателя, за счет выключения из циркуляции радиатора при прогреве.
Почему выходит термостат из строя?
К сожалению, на многих моделях Мини наблюдаются проблемы с термостатом после 100 000 км пробега, в отличие от многих других марок, на которых термостаты служат достаточно долго и срок их службы очень часто сопоставим со сроком службы самого автомобиля. Главная проблема — некорректно работающий клапан, который не вовремя открывается или вовсе заклинивает.
Признаки выхода из строя
- Первый признак — после прогрева двигатель начинает перегреваться, что свидетельствует о том, что клапан не открыл внешнюю циркуляцию и охлаждающая жидкость не циркулирует или движется очень в малых количествах через радиатор. Естественно, в таком случае эксплуатация двигателя недопустима.
- Второй признак — двигатель прогревается очень долго. Это говорит о том, что клапан застрял в своём рабочем положении и не может вернуться в исходное. Эксплуатировать автомобиль можно, но при прогреве будет расходоваться лишнее топливо, особенно это неудобно в холодное время года.
- Третий косвенный признак — недостаточно эффективно работает печка. Печка может плохо работать по многим причинам, но этот признак может говорить о проблемах с циркуляцией охлаждающей жидкости, вызванный поломкой термостата.
Диагностика неисправности
Можно проверить тремя способами:
- При помощи компьютерной диагностики. Датчик на термостате сообщает ЭБУ о работе термостата в нужных режимах. При неисправности можно зачитать ошибку.
- «Походный». Вручную на рабочем двигателе. Двигатель должен быть холодным. Производим пуск и проверяем температуру толстого патрубка, ведущего к радиатору от термостата. После запуска он должен быть холодным до момента повышения температуры жидкости около 90°C. После этого он должен начать нагреваться. Если есть отклонения от нормы, то есть основной патрубок сразу становится теплым или не нагревается вообще, значит проблема в термостате и его нужно менять.
- При снятом термостате. Укажем этот способ, как очень древний, но о котором полезно знать. Клапан нужно погрузить в воду и нагревать. При достижении рабочей температуры в 90°C он должен открыться. В противном случае, он подлежит замене. Отметим, что такой способ практически не используется и вполне можно обойтись первым способом.
Процесс замены
Сразу скажем, что замена термостата на Мини Купер достаточно сложная процедура и должна выполняться только квалифицированным мастером по ремонту. Дело в том, что для того, чтобы дотянуться до него, необходимо снять достаточно большое деталей. Находится он в левой части двигателя, той, которая со стороны водителя.
- Отсоединить и снять подвод воздуха от турбины.
- Отсоединить и снять воздушный патрубок.
- Отсоединить датчики, препятствующие доступу к термостату.
- Отсоединить патрубки, ведущие к термостату. Делать данную процедуру нужно очень аккуратно, чтобы не повредить при снятии концы патрубков, которые могут сидеть достаточно «жёстко». В случае повреждения или наличия трещин и подтекания — обязательно заменить.
- Подложить под термостат впитывающую тряпку, потому что будет вытекание жидкости.
- Открутить крепёжные винты.
- Аккуратно качающими движениями вынуть термостат. Главное не торопиться, потому что, места там очень мало и сложно прикладывать усилие по его демонтажу.
- Осмотреть термостат. На нем не должно быть трещин и повреждений. В противном случае - замена.
- Сборку производить в обратной последовательности.
Нужно ли ремонтировать термостат Мини Купер?
В принципе, достаточно заменить только клапан. Но если срок службы у него достаточно велик и более 100 000 км, то лучше менять его в сборе целиком. Если меньше 50 000 км, то корпус можно оставить.
Почему менять термостат нужно у нас?
- Наш сервис имеет большой опыт (более 10 лет) по ремонту системы охлаждения, и мы всегда выполняем свою работу только качественно и профессионально.
- Перед заменой мы сначала убедимся при помощи диагностики, что он действительно нуждается в замене.
- На все работы мы даём гарантию 10 000 км или полгода эксплуатации.
- Мы стараемся держать цены максимально комфортными для клиентов.
Обращайтесь к нам и термостат на вашем MINI Cooper будет служить долго и исправно!