Наконец-то наступила долгожданная теплая пора. Во многих российских регионах Куперы уже поменяли шины на летние.
Зима у нас — очень сложное время года, как для водителей, так и для автомобилей. В холод не очень хочется лишний раз заглянуть под капот и под кузов. И, зачастую, многие водители всю подготовку к летнему сезону сводят только к замене «обувки», забывая, что есть много моментов в обслуживании автомобиля, на которые нужно обратить пристальное внимание.
Что нужно проконтролировать
- Под первым номером у нас, конечно же, состояние ходовой части. В зимние месяца из-за налипшей грязи не всегда удаётся увидеть незначительные трещины на металлических частях подвески. Естественно, при наличии даже самой малой трещины — замена поврежденной детали без раздумий.
- Из-за реагентов, которые используются на дорогах, начинают ржаветь соединительные детали и корпус кузова. Необходимо очистить ржавые места от коррозии и покрыть специальной противокоррозийной мастикой.
- Соль, которая содержится в реагенте, очень сильно влияет на состояние суппорта, в результате чего поршни покрываются ржавчиной и начинаются проблемы с их эффективным торможением. Поршень суппорта после созданного давления в системе может «заклинить», и как следствие, тормозной барабан будет перегреваться. Бывало, что тормозные диски, а с ними и сами колеса, нагревались до значительной температуры в 200°C. Поэтому, очень внимательно нужно посмотреть на поведение суппорта в процессе торможения.
- Подшипники, по статистике, выходят из строя, именно в холодное время года. Поэтому, нужно обратить внимание на них.
- Масло. Очень важно проверить уровень масла и обратить внимание на его качество. При длительных прогревах на холостом ходу, масло засоряется значительно раньше положенного срока. Грязь ухудшает смазывающие способности масла, что приводит к повышенному трению между деталями. При наличии сомнений в качестве масла и достаточном пробеге 6-7 000 км, его лучше заменить и не ждать положенных 10 000 км для двигателя, и 70 000 для коробки передач.
- Состояние разъёмов тоже может быть не самым лучшим. При постоянных перепадах температур, возможно окисление взаимодействующих контактов.
- Обратить внимание на наличие течи в соединительных местах системы охлаждения. После низкотемпературного воздействия эластичность резиновых соединений может быть не очень плотной. При наличии утечки жидкости бесполезно подтягивать хомуты, потому что течь образовалась из-за потери резиной своих свойств. Нужна замена резиновых участков.
- Естественно, должна быть проведена полная компьютерная диагностика всех систем автомобиля. Она даст реальную картину состояния той части автомобиля, которую никак вручную не протестировать.
Наш техцентр по ремонту и сервису MINI Cooper всегда готов оказать услуги по сезонному обслуживанию вашего автомобиля. При выявлении неисправностей, наши квалифицированные мастера с высокотехнологичным диагностическим и ремонтным оборудованием выполнят все работы на высоком профессиональном уровне!